Без рубрики

Nintendo 3DS 3DS XL, синий экран и окирпичивание (blue screen and brick)

Есть такая консоль от Nintendo, 3DS.  Есть пиратские картридж для запуска скачанных ромов. Самый первый был сделан это Gateway 3DS. Позже на его базе были сделаны клоны R4i Gold 3DS Deluxe Edition и 3DSLink. Клоны используют наработки и launcher.dat от gateway. По слухам, в launcher.dat от Gateway 3DS версии 2.0 и выше встроен код, который проверяет правильный ли это лаунчер (не модифицированный ли) и если находит несоответствие — ломает консоль. Но бывает консоль брикается и от Gateway 3DS. Закономерности и точных причин пока нет. !!! Делайте бэкап системы из Gateway menu «BACKUP SYSTEM NAND» заранее !!! Также есть утилита emuNAND Tool, которая умеет работать с emuNAND разделом. Консоль при этом не стартует и выдаёт синий экран с BOOTROM 8046 и т.д.. При попытке разобрать консоль и считать или записать флеш микросхему напрямую мы получаем ошибку. Это значит что флеш микросхема закрыта для чтения и записи. Чисто теоретически у команды Gateway 3DS может быть пароль которым можно открыть эту флешку. Но они его не говорят.

Содержимое NAND флеш микросхемы уникально для каждой консоли. Если вы раньше сохраняли содержимое флеш микросхемы консоли или через разборку и пайку или через меню Gateway Backup system NAND, то можно просто снять блокировку с микросхемы такой командой, чтоб она при этом очистилась и залить ранее сохранённый бекап. На сегодня есть возможность сделать это с помощью Raspberry Pi. Огромное спасибо товарищу bkifft с gbatemp за написание анбрикера https://github.com/bkifft/RPU/ Мануал https://github.com/bkifft/RPU/blob/master/RPU_guide.txt

Updt: Утилита RPU научилась снимать блокировку микросхемы без её очистки.

Если бекап заранее не делался, то это очень плохо. Можно или отправить консоль в Китай в команду Gateway, если это 100% произошло из-за Gateway и никакие другие launcher.dat не применялись кроме официальных. Там целая процедура и требования. Или ждать когда найдут способ открывать доступ к флеш микросхеме без её стирания. Утилита RPU научилась снимать блокировку микросхемы без её очистки.

Таким способом удалось оживить 3DS. Был заранее снятый дамп из меню гейтвея. Консоль пришлось разобрать и подпаять 4 провода (DAT0, CMD, CLK, GND) (3 с данными и земля). С помощью Raspberry Pi и утилиты RPU была снята блокировка с очисткой микросхемы Flash NAND. С помощью Win32DiskImager дамп был записан в микросхему.

Также удалось оживить 3DS XL, у которой нет снятого дампа. С помощью Raspberry Pi и утилиты RPU была снята блокировка без очистки микросхемы Flash NAND. Консоль пришлось разобрать и подпаять 4 провода (DAT0, CMD, CLK, GND) (3 с данными и земля).

Так что !!! Делайте бэкап системы из Gateway menu «BACKUP SYSTEM NAND» заранее !!! Также есть утилита emuNAND Tool, которая умеет работать с emuNAND разделом.

В картриджах R4i Gold 3DS Deluxe Edition и 3DSLink ни в коем случае не нужно использовать лаунчер версий V3.0~V3.3, на текущий момент для картриджей R4i Gold 3DS Deluxe Edition и 3DSLink правильным является использование версии V3.3B (Firm(R4iGold3DS)_3.3b.rar, Wood_R4iGold_V1.64.rar для Deluxe и LauncherV3.3B.zip, Boot_Card_Blue_Card V3.3B.zip для 3DSLink) (Launcher.dat версии 3.3b V3.3B, размер 1043008, MD5 9fc40213c927221bf3be36330899dc27)

Добавить комментарий